- Статус
- Оффлайн
- Регистрация
- 20 Фев 2019
- Сообщения
- 91
- Реакции
- 101

Каждому известно, что первый шаг к успешному продвижению в социальных сетях – это грамотное и обоснованное определение целевой аудитории. Однако точно так же, как целевую аудиторию, очень важно подобрать подходящую платформу в соответствии со своими конечными целями. В данной публикации мы поговорим о том, как правильно выбрать социальную сеть для продвижения.
В качестве примеров мы рассмотрим YouTube, Instagram, Vk и Facebook. Последние две социальные сети мы объединим и будем обсуждать как одну для собственного удобства и по причине схожести их замысла и принципа работы. Определяющая идея, из которой во многом вытекают все указанные далее в этом материале: как правило, к YouTube пользователь обращается с целью что-либо узнать или чему-то научиться, к Instagram – с целью развлечения, к Facebook и Vk – с целью общения.
Первое, о чем нужно поговорить в данном случае – это, конечно же, формат контента. В случае с YouTube мы имеем дело с форматом видео. Не секрет, что видео-контент является, пожалуй, самым сложным и требовательным в плане денежных и временных затрат для генерации. Что же касается Instagram, то здесь акцент делается на фото- и видео-контент с подкреплением в виде текста, однако визуальной составляющей отводится большая часть внимания. Наконец, Vk/Facebook предполагают, напротив, создание текстового контента с подкреплением в виде медиа-файлов.
Следующий критерий, который мы рассмотрим – это приоритеты пользователя в плане контента. На YouTube самой важной характеристикой контента является его полезность, что четко дает понять огромная популярность разнообразных туториалов, видео-уроков и просто информационных роликов. В случае с Instagram решающим аспектом является подача контента и его внешний вид (не стоит забывать, что эта социальная сеть является в первую очередь визуальной), что во многом объясняется алгоритмом таргетированной рекламы. В этом плане Vk и Facebook схожи с Instagram с той лишь разницей, что в них ключевую роль играет баланс развлечения и пользы.
Далее рассмотрим такой показатель, как жизненный цикл контента. Наверняка каждый из нас иногда видит в рекомендациях на YouTube видео, опубликованные 5-6 лет назад, и не случайно: грамотно оптимизированные ролики могут притягивать трафик и через очень долгое время после того, как были впервые размещены. В Instagram, Vk и Facebook продолжительность жизни контента, к сожалению, крайне мала и составляет всего пару дней. Конечно, заинтересованный пользователь при желании может открыть Ваш профиль и дойти в нем до контента годичной давности, но это единичные случаи.
Что касается финансовой отдачи от продвижения, на YouTube время ожидания составит, скорее всего, не менее двух месяцев. В Instagram и Vk/Facebook речь может идти о неделе – при условии, что Ваш профиль грамотно заполнен, а рекламная кампания настроена и таргетирована должным образом. Также Vk, Facebook и Instagram предлагают куда более продвинутые возможности обратной связи. Конечно, Вы можете получать комментарии на YouTube, но профили пользователей в этой социальной сети, как правило, содержат крайне мало информации и, как следствие, проанализировать, с кем именно Вы имеете дело, не представляется возможным.
Стоит отметить, что во всех предложенных вариантах социальных сетей Вы, скорее всего, будете испытывать трудности с естественным охватом. Однако YouTube на фоне остальных выигрывает за счет того, что в нем есть возможность получения продолжительного бесплатного трафика: как уже было сказано выше, верно оптимизированные ролики могут привлекать внимание очень долгое время. Также эта социальная сеть удобна «встроенными» рекомендациями – при просмотре любого видео пользователь сразу же видит ролики на схожие темы и не имеет необходимости посещать отдельную страницу. Что же касается рекламных возможностей, то во всех случаях они довольно обширны и разнообразны.
В заключение нужно сказать, что выбор социальной сети для продвижения напрямую зависит от Ваших конкретных целей, тематики Вашего контента, а также уровня конкуренции в отдельном направлении. Успехов Вам!