Lerunchyk
Интересующийся
Lerunchyk
Интересующийся
- Статус
- Оффлайн
- Регистрация
- 7 Июл 2022
- Сообщения
- 73
- Реакции
- 0
Наверняка все уже неоднократно слышали термин Метавселенная. В последнее время это слово обрело такую широкую популярность, его можно услышать повсюду! Если изначально этот термин связывали по большей части с играми, то сейчас все чаще он упоминается в связи с бизнес-приложениями, заработком и новейшими VR, MR и AR технологиями.
В прошлом году о появлении и стремительном развитии своей Метавселенной начали говорить такие крупные корпорации как Microsoft, Facebook (которая впоследствии изменила свое название на Meta, что очевидно говорит нам о том, что корпорация очевидно взяла фокус на развитие этого перспективного направления). Но, разумеется, каждая из этих компаний видит развитие вселенной будущего по-своему.
Согласно официальным данным, многие крупные компании и частные инвесторы в первой половине текущего года инвестировали в Метавселенные почти сто двадцать миллиардов долларoв. Чтo в два раза больше, чем в прошлом году. К тому же, данная сумма составляет одну десятую всего рынка криптовалют на данный момент.
Также по данным исследователей, в текущем году общая сумма от сделок по продажам токенов и разнообразных предметов в Метавселенных составили уже больше ста двадцати миллиардoв долларoв. Экономисты ожидают, что через десять лет капитализация Метавселенных составит почти два триллиона долларов, а число пользователей Метавселенных будет составлять около 80% всего населения планеты.
Согласитесь цифры впечатляющие. Вряд ли кто-то будет отрицать, что за Метавселенными будущее. Все идет к тому, что в ближайшем будущем Метавселенные будут активно использоваться не только в геймификации, но и в бизнесе, и в обычной жизни людей. Использование Мета в повседневной жизни перестает казаться фантастикой, и все больше становится реальностью.
Проанализировав множество ресурсов, нам не удалось найти ни одного структурированного источника, в котором бы объективно, достоверно и в полной мере была представлена полная информация о Метавселенной. Именно поэтому мы решили создать такой источник самостоятельно. Для этого мы подробно и детально рассмотрели все, что на данный момент известно о таком уникальном явлении, как Метавселенная. Данный путеводитель по Метавселенным мы разделили на несколько частей. В первой части вы найдете информацию о том, что же такое Метавселенная, для чего она нужна, классификации Метавселенных, историю создания, а также проблемы и перспективы развития.
1. Что такое Метавселенная и для чего она нужна?
Начать, пожалуй, стоит с наиболее полного и емкого определения Метавселенной. Истоки определения уходят в научную фантастику. По общепринятому мнению первым упоминанием данного термина считают рома “Лавина” писателя-фантаста Нила Стивенсона, изданного в 1992 году. Книга описывала выдуманное киберпространство, которое символизировало представление о будущем интернета.
Как правило, писатели-фантасты представляют Метавселенную в своих произведениях как некое цифровое воспроизведение реального мира, похожее на то, что мы видели в фильме “Матрица”. Есть основания полагать, что это будет одной из граней Метавселенной, но, в целом, концепция Мета намного шире и мы будем рассматривать все ее грани.
Главный современный эксперт по Метавселенным Мэтью Болл работал во многих корпорациях, так или иначе связанных с криптовалютой, в прошлом месяце опубликовал свою первую книгу "Метавселенная и как она произведет революцию во всем", которая меньше, чем за месяц, стала бестселлером. Кроме того, Мэтью является колумнистом множества авторитетных мировых изданий, таких как, “The Wall Street Journal” и “New York Times”, в кoторых активнo исследует фенoмен Метавселенных.
В этой статье мы неоднократно будем ссылаться на исследования Болла. В частности, по его мнению (с которым мы не можем не согласиться) Метавселенной присущи следующие основные черты:
Все эти характеристики в совокупности составляют логичную и цельную Метавселенную.
Очень важно понимать, что Метавселенная является не просто игрой или каким-то устройством. Такая аналогия сродни тому, чтобы назвать айфон интернетом. Мобильное устройство это ваш проводник в сеть Интернет, который является огромным набором механизмом, алгоритмов и языков. Все тоже самое мы можем смело сказать и о Мета.
Важно отметить, что в настоящее время не создано еще ни одной Метавселенной, которая бы полностью сочетала все вышеперечисленные характеристики. Ряду проектов удалось воплотить те или иные черты, но создание полноценной Метавселенной, отвечающей всем требование еще впереди и, очевидно, займет довольно много времени.
2. Оценим важность Метавселенной.
Даже если не сбудутся самые радужные перспективы развития Метавселенной, которые предсказывают писатели-фантасты, она, очевидно, принесет огромную прибыль множеству пользователей, инвесторов и компаний. Если же все представления о Метавселенной будут полностью воплощены в жизнь, то мы станем свидетелями абсолютно новой эры цифровых технологий, которые будут неотъемлемой частью реального физического мира.
Экономически преимущества развития Метавселенной очевидны. У Мета есть все шансы стать “наследницей” Интернета, но с еще большей активностью, возможностями и охватами.
Многие исследователи прогнозируют в ближайшее десятилетие перемещение множества (если не большинства) реальных событий в Мета - в первую очередь, образование. В текущий момент, среднестатистический пользователь проводит в Интернете около шести часов в сутки. Это одна из причин, по которой аналитики уверены в развитии торговой составляющей в Метавселенной.
Вполне логично, если на данном этапе вы зададитесь вопросом, а кому и зачем Мета принесет большую выгоду? Очевидно, в первую очередь, крупным компаниям и брендам, активно занимающимся своим продвижением. С интернетом все происходило точно также. Для обычных пользователей это площадка для потребления и создания контента, для компаний - реклама, продвижение и, конечно, заработок.
Разумеется, Мета должна дать пользователям, как минимум, такое же количество и разнообразие, возможностей, что и Интернет, а в идеале - намного больше. Будут появляться новые товары и услуги, новые компании, их производящие. Постепенно, со смещением фокуса пользовательского внимания в сторону виртуальных товаров и услуг, будут меняться и условия нашей жизни, инфраструктура, расстановка сил на рынке и многие другие факторы. Причем, прогнозируемо это будет происходить и в реальном и в виртуальном мире.
3. Что из себя представляет Metaverse?
Вспомним старую поговорку “сколько людей, столько и мнений”. Это очень точно описывает Мета. Разговоров вокруг нее огромное множество, но зачастую каждый пользователь имеет в виду что-то свое. Для кого-то основополагающий функционал Метавселенной - это площадка для игр, для кого-то - платформа для продажи или рекламы товаров и услуг, для других - образовательная платформа. Все отчасти правы. В любом случае, Метавселенной будет в большей или меньшей степени такой, какой миллионы пользователей ее представляли.
И хотя определение Метавселенной периодически подвергается изменениям, некое общее представление состоит в том, что Метавселенная является новым этапом развития Интернета, на котором Интернет становится все более иммерсивным. Это означает, что мы становимся погружены в него, а не просто пассивно просматриваем сайты. Идеальная Метавселенная должна стать симбиозом реального и виртуального мира. И мы с вами станем непосредственными свидетелями этого процесса.
Мы приведем вам несколько определений Метавселенной, а вы ознакомьтесь с ними и выберете то, которое на ваш взгляд более полно отражает ее суть. Итак:
Разумеется прародителями Метавселенной стали такие инструменты как шлемы VR, технологии ЗD и все то, что стало технологическим и цифровым прорывом последних десятилетий.
3.2. История создания Метавселенной
Стоит отметить, что и ранее идея виртуального мира и дополненной реальности занимала умы пользователей, но все же авторами данной идеи стали не IT-корпорации, а авторы научно-фантастических произведений.
Одно из таких произведений мы уже упоминали ранее. Это роман “Лавина” авторства Нила Стивенсона.Сюжет книги крутится вокруг киберпространства, являющегося по сути новой ступенью развития Интернета. Ключевой локацией данного пространства является виртуальная улица, которая всегда погружена в ночь. Эта улица соседствует с другими местами, на которых происходят битвы, транслируют 3D фильмы и происходят многие события, которые не подчиняются базовым законам физики. Вокруг находятся виртуальные дома, которые стоят намного дешевле, чем в реальной жизни, что дает читателю возможность представить жизнь совершенно другого уровня.
По сути, данное произведение создавало своего рода “новую реальность”. Почти все аватары были физически достоверными, вместе с тем, выглядеть могли как угодно. А передвигаться они должны были по определенным траекториям.
Так как мы взялись за исследование истории Метавселенной, вспомним еще несколько значимых событий, так или иначе затрагивающих тему Мета:
К примеру, такой гигант как Amazon уже давно интегрирует технологии AR в свою деятельность, используя их для возможностей примерки одежды, создания специальных очков, развивая технологию “умный дом” и многое другое.
В прошлом году корпорация Microsoft объявила о том, что приступила к созданию корпоративной Метавселенной. Для этого компания использует специальную облачную платформу, позволяющую создавать цифровые версии абсолютно всего, от небольших предметов до больших локаций. Это еще больше упростит процесс организации удаленной работы многих сотрудников, более того позволит проводить онлайн встречи с аватарами реальных людей. Кроме того, сейчас в развитие корпоративной Метавселенной активно включено дочернее подразделение корпорации - Xbox, что позволит в будущем интегрировать туда многие игры и развлечения.
В 2017 году компания Epic Games выпустила игру Fortnite, о которой наверняка слышали абсолютно все. Fortnite буквально взорвала мир компьютерных игр, в ней зарегистрировано почти четыреста миллионов аккаунтов, проводились концерты мировых знаменитостей, анонсировали нашумевший фильм “Довод” Кристофера Нолана и проводили еще множество различных знаковых развлекательных событий.
В настоящий момент в Fortnite игроки помимо того, что сражаются друг с другом, могут еще и просто мирно общаться. По сути данный проект сделал уже несколько шагов на пути к трансформации из просто игры в Метавселенную с акцентом на социальную составляющую.
И это лишь несколько самых значимых и нашумевших примеров того, как крупные компании делают первые шаги на пути создания Метавселенных. Более подробно эти и другие проекты мы рассмотрим в следующих частях нашего исследования.
Итак, есть все основания полагать, что все больше крупных компаний и брендов будут обращать свое внимание на Метавселенную и пытаться воплотить ее в жизнь. Осталось лишь четко обозначит как она должна выглядеть и смогут ли ее все-таки создать именно в таком виде. И вот тут возникает несколько трудностей.
3.3. Трудности развития
Для того, чтобы создать Метавселенную требуется большое количество времени, и за ближайшие несколько лет маловероятно, что кому-то удастся создать ее такой, какой представляют большинство пользователей. Стоит понимать, что создание цельной Метавселенной понадобится не менее пяти лет. Мы выделили три основных трудности, с которыми сталкиваются создатели Метавселенной.
Например, коллаборация Anitya.space и Metametaverse ставит своей целью улучшение взаимодействия различных Web3 проектов.
2. Производительность.
Для того чтобы Метавселенная функционировала также беспрерывно, как реальный мир, стоит учесть множество факторов, а именно:
Наглядно можно рассмотреть данное затруднение на примере концерта рэпера Трэвиса Скотта в Метавселенной Fortnite (о которой мы уже упоминали выше). В момент проведения данного мероприятия к нему подключилось единовременно более двенадцати миллионов человек. Разумеется ни один существующий в мире сервер не выдержал бы такой нагрузки, поэтому пользователи распределялись на разные участки, вмещающие по 1000 человек каждый. Этот пример ярко демонстрирует необходимость создания такой технологии, при которой в Метавселенной единовременно и синхронно смогли бы находиться миллионы людей, не испытывая никаких технических затруднений.
3. Высокая стоимость оборудования и его ограничения.
В настоящее время большая часть Метавселенных не внедряют оборудование для VR или AR потому что многие устройства попросту не приспособлены для внедрения в Метавселенную. Поэтому многие VR и AR гаджеты в данный момент активно модернизируются и дорабатываются.
К тому же, несмотря на то, что цены на многие VR гаджеты снизились за последнее время, сам факт наличия шлема или очков VR еще не означает возможность интеграции в Метавселенную, необходимо еще иметь подходящее и совместимое программное обеспечение, а оно довольно дорогостоящее.
Подводя итог, можно смело утверждать, что создание полноценной Метавселенной точно не будет быстрым, в первую очередь, из-за ряда технических трудностей, которые разработчикам предстоит решать. Но даже несмотря на возможные задержки в создании Метавселенной, компании готовы активно вкладывать средства в эту сферу по причине серьезных перспектив.
4. Классификация Метавселенных.
Специалисты выделяют большое количество разного рода Метавселенных. Мы выделили 4 основных категории: централизованные, децентрализованные, традиционные и созданные на базе блокчейна.
В прошлом году о появлении и стремительном развитии своей Метавселенной начали говорить такие крупные корпорации как Microsoft, Facebook (которая впоследствии изменила свое название на Meta, что очевидно говорит нам о том, что корпорация очевидно взяла фокус на развитие этого перспективного направления). Но, разумеется, каждая из этих компаний видит развитие вселенной будущего по-своему.
Согласно официальным данным, многие крупные компании и частные инвесторы в первой половине текущего года инвестировали в Метавселенные почти сто двадцать миллиардов долларoв. Чтo в два раза больше, чем в прошлом году. К тому же, данная сумма составляет одну десятую всего рынка криптовалют на данный момент.
Также по данным исследователей, в текущем году общая сумма от сделок по продажам токенов и разнообразных предметов в Метавселенных составили уже больше ста двадцати миллиардoв долларoв. Экономисты ожидают, что через десять лет капитализация Метавселенных составит почти два триллиона долларов, а число пользователей Метавселенных будет составлять около 80% всего населения планеты.
Согласитесь цифры впечатляющие. Вряд ли кто-то будет отрицать, что за Метавселенными будущее. Все идет к тому, что в ближайшем будущем Метавселенные будут активно использоваться не только в геймификации, но и в бизнесе, и в обычной жизни людей. Использование Мета в повседневной жизни перестает казаться фантастикой, и все больше становится реальностью.
Проанализировав множество ресурсов, нам не удалось найти ни одного структурированного источника, в котором бы объективно, достоверно и в полной мере была представлена полная информация о Метавселенной. Именно поэтому мы решили создать такой источник самостоятельно. Для этого мы подробно и детально рассмотрели все, что на данный момент известно о таком уникальном явлении, как Метавселенная. Данный путеводитель по Метавселенным мы разделили на несколько частей. В первой части вы найдете информацию о том, что же такое Метавселенная, для чего она нужна, классификации Метавселенных, историю создания, а также проблемы и перспективы развития.
Начать, пожалуй, стоит с наиболее полного и емкого определения Метавселенной. Истоки определения уходят в научную фантастику. По общепринятому мнению первым упоминанием данного термина считают рома “Лавина” писателя-фантаста Нила Стивенсона, изданного в 1992 году. Книга описывала выдуманное киберпространство, которое символизировало представление о будущем интернета.
Как правило, писатели-фантасты представляют Метавселенную в своих произведениях как некое цифровое воспроизведение реального мира, похожее на то, что мы видели в фильме “Матрица”. Есть основания полагать, что это будет одной из граней Метавселенной, но, в целом, концепция Мета намного шире и мы будем рассматривать все ее грани.
Главный современный эксперт по Метавселенным Мэтью Болл работал во многих корпорациях, так или иначе связанных с криптовалютой, в прошлом месяце опубликовал свою первую книгу "Метавселенная и как она произведет революцию во всем", которая меньше, чем за месяц, стала бестселлером. Кроме того, Мэтью является колумнистом множества авторитетных мировых изданий, таких как, “The Wall Street Journal” и “New York Times”, в кoторых активнo исследует фенoмен Метавселенных.
В этой статье мы неоднократно будем ссылаться на исследования Болла. В частности, по его мнению (с которым мы не можем не согласиться) Метавселенной присущи следующие основные черты:
- Постоянство. Метавселенная не может быть повторно запущена или поставлена на паузу. Как и реальная жизнь, Метавселенная непрерывна.
- Метавселенная предполагается как “живой” и “синхронный” механизм.
- Количество пользователей, населяющий Метавселенную не ограничено. Опять же по аналогии с реальной жизнью, где количество жителей ничем не регламентировано.
- В Метавселенную органично интегрированы элементы реального мира. К примеру, любой пользователь может пользоваться реальным устройством (мобильным или компьютером) для того, чтобы быть частью виртуальной вселенной.
- В Метавселенной работает абсолютно жизнеспособная экономика - компании и частные лица будут иметь возможность вести экономическую деятельность, абсолютно аналогичную с реальной - проводить сделки купли-продажи, владения, инвестирования, зарабатывать активы.
- Концепция Метавселенной предполагает полную сочетаемость реального и виртуального мира, информации и активов пользователей.
- Само собой, что Метавселенная должна быть наполнена логичным содержимым и опытом пользователей.
Все эти характеристики в совокупности составляют логичную и цельную Метавселенную.
Очень важно понимать, что Метавселенная является не просто игрой или каким-то устройством. Такая аналогия сродни тому, чтобы назвать айфон интернетом. Мобильное устройство это ваш проводник в сеть Интернет, который является огромным набором механизмом, алгоритмов и языков. Все тоже самое мы можем смело сказать и о Мета.
Важно отметить, что в настоящее время не создано еще ни одной Метавселенной, которая бы полностью сочетала все вышеперечисленные характеристики. Ряду проектов удалось воплотить те или иные черты, но создание полноценной Метавселенной, отвечающей всем требование еще впереди и, очевидно, займет довольно много времени.
Даже если не сбудутся самые радужные перспективы развития Метавселенной, которые предсказывают писатели-фантасты, она, очевидно, принесет огромную прибыль множеству пользователей, инвесторов и компаний. Если же все представления о Метавселенной будут полностью воплощены в жизнь, то мы станем свидетелями абсолютно новой эры цифровых технологий, которые будут неотъемлемой частью реального физического мира.
Экономически преимущества развития Метавселенной очевидны. У Мета есть все шансы стать “наследницей” Интернета, но с еще большей активностью, возможностями и охватами.
Многие исследователи прогнозируют в ближайшее десятилетие перемещение множества (если не большинства) реальных событий в Мета - в первую очередь, образование. В текущий момент, среднестатистический пользователь проводит в Интернете около шести часов в сутки. Это одна из причин, по которой аналитики уверены в развитии торговой составляющей в Метавселенной.
Вполне логично, если на данном этапе вы зададитесь вопросом, а кому и зачем Мета принесет большую выгоду? Очевидно, в первую очередь, крупным компаниям и брендам, активно занимающимся своим продвижением. С интернетом все происходило точно также. Для обычных пользователей это площадка для потребления и создания контента, для компаний - реклама, продвижение и, конечно, заработок.
Разумеется, Мета должна дать пользователям, как минимум, такое же количество и разнообразие, возможностей, что и Интернет, а в идеале - намного больше. Будут появляться новые товары и услуги, новые компании, их производящие. Постепенно, со смещением фокуса пользовательского внимания в сторону виртуальных товаров и услуг, будут меняться и условия нашей жизни, инфраструктура, расстановка сил на рынке и многие другие факторы. Причем, прогнозируемо это будет происходить и в реальном и в виртуальном мире.
3. Что из себя представляет Metaverse?
Вспомним старую поговорку “сколько людей, столько и мнений”. Это очень точно описывает Мета. Разговоров вокруг нее огромное множество, но зачастую каждый пользователь имеет в виду что-то свое. Для кого-то основополагающий функционал Метавселенной - это площадка для игр, для кого-то - платформа для продажи или рекламы товаров и услуг, для других - образовательная платформа. Все отчасти правы. В любом случае, Метавселенной будет в большей или меньшей степени такой, какой миллионы пользователей ее представляли.
И хотя определение Метавселенной периодически подвергается изменениям, некое общее представление состоит в том, что Метавселенная является новым этапом развития Интернета, на котором Интернет становится все более иммерсивным. Это означает, что мы становимся погружены в него, а не просто пассивно просматриваем сайты. Идеальная Метавселенная должна стать симбиозом реального и виртуального мира. И мы с вами станем непосредственными свидетелями этого процесса.
Мы приведем вам несколько определений Метавселенной, а вы ознакомьтесь с ними и выберете то, которое на ваш взгляд более полно отражает ее суть. Итак:
- По мнению Марка Цукерберга, сооснователя Facebook, (который в прошлом году сменил название корпорации на Meta) Метавселенная будет прямой наследницей мобильного интернета.
- Дэйв Уотерсс, один из исследователей Мета, считает, что Метавселенная позволит нам жить в 3D непосредственно в Интернете.
- Уже упомянутый выше Мэть Болл довольно бескомпромиссно заявляет, что сравнивать Метавселенную с любой виртуальной реальность неуместно настолько же, насколько неправильно будет называть приложением мобильный интернет.
- Еще один известный ученый Адам Комптон, называет Метавселенную миром, захватывающим и физический и цифровой мир, при этом функционируя внутри физической реальности.
- Еще несколько авторитетных исследователей утверждают: “Метавселенная это мир будущего”, “Глобальное расширение нынешнего Интернета”, “Новая веха развития Интернета”, и множество иных определений.
Разумеется прародителями Метавселенной стали такие инструменты как шлемы VR, технологии ЗD и все то, что стало технологическим и цифровым прорывом последних десятилетий.
3.1. История возникновения Мета
Концепция Метавселенной обратила на себя внимание большого количества людей после того, как в прошлом году компания Facebook Inc.* изменила свое название на Meta*, а после открыто объявил о крупных инвестициях в эту концепцию. После этого такие корпорации как Microsoft, Epic Games, Roblox и многие другие заявили о создании собственных Метавселенных.3.2. История создания Метавселенной
Стоит отметить, что и ранее идея виртуального мира и дополненной реальности занимала умы пользователей, но все же авторами данной идеи стали не IT-корпорации, а авторы научно-фантастических произведений.
Одно из таких произведений мы уже упоминали ранее. Это роман “Лавина” авторства Нила Стивенсона.Сюжет книги крутится вокруг киберпространства, являющегося по сути новой ступенью развития Интернета. Ключевой локацией данного пространства является виртуальная улица, которая всегда погружена в ночь. Эта улица соседствует с другими местами, на которых происходят битвы, транслируют 3D фильмы и происходят многие события, которые не подчиняются базовым законам физики. Вокруг находятся виртуальные дома, которые стоят намного дешевле, чем в реальной жизни, что дает читателю возможность представить жизнь совершенно другого уровня.
По сути, данное произведение создавало своего рода “новую реальность”. Почти все аватары были физически достоверными, вместе с тем, выглядеть могли как угодно. А передвигаться они должны были по определенным траекториям.
Так как мы взялись за исследование истории Метавселенной, вспомним еще несколько значимых событий, так или иначе затрагивающих тему Мета:
- Компьютерная игра MUD (Multiple User Dungeon), созданная аж в 1978 году. В этой игре каждому пользователю был подконтролен свой персонаж, который мог взаимодействовать с другими.
- Фильм “Трон” 1982 года - довольно банальный сейчас, но очень резонансный для своего времени. Главный герой фильма оказывается внутри компьютера и оказывается в мире сильно отличающемся от реального. (Что в некотором роде противоречит концепции Метавселенной, однако суть передана отчасти близко).
- Произведение “Нейромант” 1984 года, в котором рассказывается о ближайшем будущем, где люди носят костюмы из выосокрочной технологичной ткани. К слову, термин “киберпространство” впервые появляется именно в этой книге.
- Нашумевший фильм братьев Вачовски “Матрица”, выпущенный в 1999 году. Сюжет пересказывать не будем, наверняка, даже если вы его не смотрели, знаете что идея фильма состоит в том, что произойдет если люди будут жить в вымышленной реальности.
- Компьютерная игра 2003 года “Second life”, по сути основанная на романе “Лавина”. Здесь игроки сами создают свои участки, придумывают свои правила. А многие компании интегрировались в игру, более того внутриигровые деньги можно было конвертировать в настоящие.
- Компьютерная игра “Roblox”, выпущенная в 2006 году. Игра охватывает огромный спектр жанров, пользователи могут сами создавать свои игры или играть в те, которые придумали другие. Эта игра стала настолько популярной, что на февраль текущего года число людей, заходящих в игру хотя бы раз в день, составляет более пятидесяти миллионов.
- Сравнительно новый фильм “Первому игроку приготовиться”, вышедший в прокат около трех лет назад. В этом фильме действие происходит непосредственно в Метавселенной. Главный герой фильма фактически живет в виртуальном мире: работает, зарабатывает, влюбляется, сражается. В реальный мир его периодически вынуждает возвращаться необходимость.
К примеру, такой гигант как Amazon уже давно интегрирует технологии AR в свою деятельность, используя их для возможностей примерки одежды, создания специальных очков, развивая технологию “умный дом” и многое другое.
В прошлом году корпорация Microsoft объявила о том, что приступила к созданию корпоративной Метавселенной. Для этого компания использует специальную облачную платформу, позволяющую создавать цифровые версии абсолютно всего, от небольших предметов до больших локаций. Это еще больше упростит процесс организации удаленной работы многих сотрудников, более того позволит проводить онлайн встречи с аватарами реальных людей. Кроме того, сейчас в развитие корпоративной Метавселенной активно включено дочернее подразделение корпорации - Xbox, что позволит в будущем интегрировать туда многие игры и развлечения.
В 2017 году компания Epic Games выпустила игру Fortnite, о которой наверняка слышали абсолютно все. Fortnite буквально взорвала мир компьютерных игр, в ней зарегистрировано почти четыреста миллионов аккаунтов, проводились концерты мировых знаменитостей, анонсировали нашумевший фильм “Довод” Кристофера Нолана и проводили еще множество различных знаковых развлекательных событий.
В настоящий момент в Fortnite игроки помимо того, что сражаются друг с другом, могут еще и просто мирно общаться. По сути данный проект сделал уже несколько шагов на пути к трансформации из просто игры в Метавселенную с акцентом на социальную составляющую.
И это лишь несколько самых значимых и нашумевших примеров того, как крупные компании делают первые шаги на пути создания Метавселенных. Более подробно эти и другие проекты мы рассмотрим в следующих частях нашего исследования.
Итак, есть все основания полагать, что все больше крупных компаний и брендов будут обращать свое внимание на Метавселенную и пытаться воплотить ее в жизнь. Осталось лишь четко обозначит как она должна выглядеть и смогут ли ее все-таки создать именно в таком виде. И вот тут возникает несколько трудностей.
3.3. Трудности развития
Для того, чтобы создать Метавселенную требуется большое количество времени, и за ближайшие несколько лет маловероятно, что кому-то удастся создать ее такой, какой представляют большинство пользователей. Стоит понимать, что создание цельной Метавселенной понадобится не менее пяти лет. Мы выделили три основных трудности, с которыми сталкиваются создатели Метавселенной.
- Совместимость Метавселенных, созданных разными разработчиками.
Например, коллаборация Anitya.space и Metametaverse ставит своей целью улучшение взаимодействия различных Web3 проектов.
2. Производительность.
Для того чтобы Метавселенная функционировала также беспрерывно, как реальный мир, стоит учесть множество факторов, а именно:
- программное обеспечение;
- инструменты для взаимодействия с платформой (VR очки и шлемы, AR-девайсы и т.д.);
- облачные хранилища;
- блокчейн-технологии для того, чтобы присоединить и подтвердить данные и средства пользователей к его аккаунту в Метавселенной.
Наглядно можно рассмотреть данное затруднение на примере концерта рэпера Трэвиса Скотта в Метавселенной Fortnite (о которой мы уже упоминали выше). В момент проведения данного мероприятия к нему подключилось единовременно более двенадцати миллионов человек. Разумеется ни один существующий в мире сервер не выдержал бы такой нагрузки, поэтому пользователи распределялись на разные участки, вмещающие по 1000 человек каждый. Этот пример ярко демонстрирует необходимость создания такой технологии, при которой в Метавселенной единовременно и синхронно смогли бы находиться миллионы людей, не испытывая никаких технических затруднений.
3. Высокая стоимость оборудования и его ограничения.
В настоящее время большая часть Метавселенных не внедряют оборудование для VR или AR потому что многие устройства попросту не приспособлены для внедрения в Метавселенную. Поэтому многие VR и AR гаджеты в данный момент активно модернизируются и дорабатываются.
К тому же, несмотря на то, что цены на многие VR гаджеты снизились за последнее время, сам факт наличия шлема или очков VR еще не означает возможность интеграции в Метавселенную, необходимо еще иметь подходящее и совместимое программное обеспечение, а оно довольно дорогостоящее.
Подводя итог, можно смело утверждать, что создание полноценной Метавселенной точно не будет быстрым, в первую очередь, из-за ряда технических трудностей, которые разработчикам предстоит решать. Но даже несмотря на возможные задержки в создании Метавселенной, компании готовы активно вкладывать средства в эту сферу по причине серьезных перспектив.
4. Классификация Метавселенных.
Специалисты выделяют большое количество разного рода Метавселенных. Мы выделили 4 основных категории: централизованные, децентрализованные, традиционные и созданные на базе блокчейна.
- Централизованные Метавселенные. Метавселенные из данной категории не внедряют блокчейн и функционируют в централизованной схеме. Иначе говоря, они представляют собой виртуальное пространство, которое контролируется единой центральной организацией, где хранятся все данные пользователей.Главное достоинство таких Метавселенных - большое число пользователей. Компаниям, нацеленным на больший охват аудитории, стоит выбирать именно такой формат Метавселенной. Из ярких примеров, отметим Fortnite, Minecraft, GTA.
- Децентрализoванные Метавселенные
Главной характеристикой таких Метавселенных принято считать то, что решения принимаются не группой лиц, а всеми пользователями с помощью голосования. Пользовательские данные хранятся у них самих.
В настоящее время такие Метавселенные существуют только в теории, их создание очень трудно реализуемо без блокчейна. - Централизованные Метавселенные, созданные на базе блокчейна
В таких Метавселенных создается экономическая среда, где у пользователей есть возможность монетизировать свои творения. Такие Меты работают с криптовалютой, а данные пользователей хранятся у разработчика.
Такие Метавселенные в данный момент находятся на начальном этапе разработки. Мета (Facebook) пример как раз такой Метавселенной. - Децентрализованные Метавселенные, созданные на базе блокчейна
В таких Метах принятие решений также находится в руках пользователей. Все пользователи, имеющие токены данной Меты, имеют право голоса в управлении.
В таких Метавселенных также уделяется внимание развитию экономики, функционирующей на криптовалюте. У пользователей есть возможность монетизировать свои владения. Проекты вроде P2E (“Играй, чтобы заработать”) являются примером таких Метавселенных.
- *Компания Meta была запрещена в России, так как признана экстремистской.