- Статус
- Оффлайн
- Регистрация
- 6 Ноя 2018
- Сообщения
- 345
- Реакции
- 153
После блокировки РКН мессенджера Telegram стали вечно поступать одни и те же вопросы: «А телеграм умер?», «Стоит ли запускать свой бизнес в Telegram?», «Осталась ли там хоть какая-нибудь аудитория после блокировки?». В данной теме мы постараемся подробно рассмотреть данный вопрос и найти аргументированный ответ!
Итак, что же произошло с телеграмом после блокировки? На картинке ниже представлены специальные исследования компании Mediascope относительно популярности мобильных мессенджеров сразу после блокировки РКН (смотрим на пунктирную линию). Как вы могли бы заметить, популярность резко выросла с 9 до 11.5 миллионов человек, что составляет более 25% прироста аудитории сразу же после блокировки. После прошедшего "хайпа" она вновь снизилась и на данный момент составляет около 10 миллионов человек. Первый вывод, который можно сделать — аудитория Telegram стала больше, чем была до блокировки, — держите этот факт у себя в голове.
Но я не хочу вводить вас в заблуждении и говорить о том, что Telegram является до сих пор наиболее эффективным мессенджером для бизнеса. Нет, это не так, есть определённые нюансы. А сейчас рассмотрим другой график — динамику охвата постов в телеграме.
Тёмно-синяя линия показывает средний охват на один пост в Telegram. То есть, если говорить простым языком, это сколько людей видит один пост (по среднестатическим показателям). Как мы видим, здесь видно общее снижение: примерно с 1900 до 1400 просмотров на 1 пост. Получается, что после блокировки телеграма статистика среднего охвата в телеграме снизилась. Но и тут нужно отметить две положительные тенденции: начиная с августа 2018 года он начал снова расти (с -2% до +3%). Вторая положительная тенденция — это голубая полоска (суммарный охват). Как вы могли бы заметить, суммарный охват постов в телеграме значительно вырос и на данный момент составляет больше, чем он был в марте.
Что означает «возрастание суммарного охвата»? Всё просто: это значит лишь то, что в Telegram возросло количество новых каналов, которые растут и получают охват. Средний охват на сегодняшний день составляет около 58%, это значит, что когда вы публикуете пост на своём канале, то его в среднем увидит 58% ваших подписчиков, — это не есть хорошо! Так как в лучшие годы этот показатель составлял все 85%. Но не нужно сильно уходить в цифры, если вы владелец канала, так как 58% — это средний показатель по рынку. Лично у вас или у ваших знакомых этот показатель может быть как значительно выше, так и ниже.
Основные выводы по Telegram:
1. Аудитория растёт и продолжает расти.
2. Охват снизился, однако есть положительная тенденция.
3. С охватом нужно работать и тогда он будет ещё выше.
Ключевой вывод состоит в том, что не нужно хоронить Telegram! Здесь есть аудитория, здесь самый высокий охват на рынке (больше, чем на страницах Facebook, ВКонтакте). Поэтому, можете спокойно работать с телеграмом и заниматься своим любимым делом :)