- Статус
- Оффлайн
- Регистрация
- 20 Фев 2019
- Сообщения
- 91
- Реакции
- 101
Работа в сфере продвижения в сети Интернет предполагает не только наличие умения приспосабливаться к новым трендам и наблюдать за поведением аудитории, но также генерацию по-настоящему творческих идей для привлечения потребителя. Многие люди ошибочно полагают, что креатив неотделим от так называемого «вдохновения», при отсутствии которого придумать и создать что-то новое попросту невозможно. Однако в реальности дела обстоят несколько иначе: в действительности существуют специальные техники, помогающие в генерации креативных решений. Ими мы и поделимся в этой публикации.
1) Шесть шляп мышления (метод Эдварда Де Боно)
Метод шести шляп является одним из самых известных и распространенных. Согласно этой технике Вы поочередно «надеваете» одну из шести шляп, т.е. применяете шесть различных и непересекающихся взглядов на ситуацию: белая шляпа олицетворяет ученого, полагающегося на факты, зеленая шляпа – креативщика, генератора идей, черная – критика, желтая – оптимиста, красная - художника, руководствующегося интуицией и, наконец, синяя – руководителя, наблюдающего за процессом. По сути своей этот метод является разновидностью мозгового штурма.
2) Теория решения изобретательских задач
Данный подход является достаточно объемным и включает целую совокупность разнообразных этапов, среди которых правильная постановка задачи, а также морфологический метод, метод переосмысления задачи и метод аналогий.
3) Дизайн мышления
Этот метод, разработанный в Стэнфорде, состоит из шести этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, выбор идеи, прототипирование и тест.
4) Мозговой штурм
Этот подход давно стал классическим в сфере генерации идей и хорошо знаком каждому из нас. Его суть заключается в том, чтобы в течение установленного промежутка времени высказывать и записывать все возникшие идеи, даже те, которые кажутся абсурдными, и впоследствии выбрать из них заслуживающие внимания.
5) Метод синектики
Данный подход также является разновидностью мозгового штурма. В его ходе фиксированная группа повторно собирается с целью обсудить решение той или иной задачи, в процессе чего ее участники постепенно привыкают друг к другу и не боятся критики своих идей.
6) Дельфийский метод
Отличие этой методики от предыдущих заключается в тезисе, что группа независимых экспертов способна дать более достоверные результаты, нежели фиксированный и структурированный коллектив.
7) Метод Уолта Диснея
В рамках метода участники группы примеряют на себя творческую, реалистичную и критическую роли, таким образом обсуждая задачу с трех разных точек зрения.
8) Метод SCAMPER
Подход заключается в постановке вопросов по каждой из заданных категорий: Substitute – замещение, Combine – комбинирование, Adapt – адаптация, Modify/Magnify – модификация или увеличение, Put to Other Uses - другое применение, Eliminate – устранение, Rearrange/Reverse - обращение, изменение порядка.
9) Морфологический анализ
Суть метода заключается в разбиении всей задачи на совокупность более мелких задач и в поиске решения для каждой из них в отдельности. Итоговая идея должна возникнуть после сложения всей предложенных решений воедино.
10) Майндмэппинг
Подход предполагает использование ментальных карт – бумажных схем, где проблематика основной задачи разбивается на своеобразные ответвления.
11) Фрирайтинг
Еще одна разновидность мозгового штурма, предполагающая механическое записывание всех ассоциаций с заданной проблемой при полном отсутствии внешнего влияния.
12) Рефрейминг
В рамках данной методики предлагается принять другой взгляд на проблему, что может осуществляться посредством подбора синонимов, постановки альтернативных вопросов, поиска положительного в отрицательном и т.д.
13) Метод вымышленных персонажей
Метод предполагает привлечение к решению проблемы любых персонажей (как вновь придуманных Вами, так и уже существующих) для рассмотрения ее с позиции новых паттернов мышления.
14) Метод Киплинга
Подход предполагает поиск ответа на шесть ключевых вопросов относительно задачи: как, почему, кто, что, когда и где.
Как видите, варианты методик креативного мышления весьма разнообразны, и каждый может подобрать для себя ту, которая подойдет ему лучше всего. Успехов Вам!